accionmutante (accionmutante) wrote in strashno,
accionmutante
accionmutante
strashno

Мухи у них


À ma soeur!
(2001)
Catherine Breillat.
Катрин Брейа нашла своё место в будуаре, исполнив па ролью Мушетт в "Ultimo tango a Parigi". С тех пор карьера француженки протекает под знаком сливочного масла в анальном отверстии Марии Шнайдер. Снова и снова пытаясь "затащить Ромера в постель", Брейа всё же ставит слово выше дела. Порой режиссёр нарочно тушит либидо кого-либо из персонажей, дабы понизить того до слушателя. Например, в "Anatomie de l'enfer" она превратила пламенного Рокко Сиффреди в безжизненного гея – к великому недоумению знаменитейшего порноактёра планеты. Или напротив – Брейа жирно обводит мужское начало: могучих размеров келдыш явно фабричного производства прицеплен между ног любовника в "Моей сестре!". Однако ходу ему не дают, он только сценический реквизит для киноспектакля "Монологи вагины" – как если б вагиной был Вуди Аллен, точнее, его экранное альтер-эго.  
 Рефлексичка Брейа, по собственному признанию, – женская ипостась Дэвида Кроненберга. Запретная связь между француженкой и сексоголиком из Канады очевидна. Все фильмы Брейа, особенно поздние, – местами "Crash". Слегка "Shivers" и/или
замаскированный под "Videodrome" траходром. В случае с "À ma soeur!", мы имеем ещё и "The Fly" – на финальные 10 процентов. Адский телепорт – не из него ли вылетел-восстал insecte violeur, столь стремительно приземлившись на жизненный капот юной обжоры. В свои несчастливые тринадцать она объелась этой жизни по горлышко, но, судя по всему, не поперхнулась. Она не жертва, она мухоловка.
 "Моей сестре!" с одинаковой точностью – странное свойство компактных картин Брейа, снятых греком Арванитисом, – можно дать и "два", и "пять". А можно и Приз культуры, как это было на Каннском фестивале. Не трудно догадаться, что речь шла о той внутренней культуре, которой не хватило картинам центровых бесстыдников Франции, раннего Озона и Ноэ с их этажами эпатажа. Туннельный анал "Irréversible" с особым цинизмом противопоставлен схожему по ярости, но лишённому похотливой обстоятельности эпизоду "Сестры". Насилие у Брейа – очередная, громче других заявленная характеристика персонажа, знак препинания, восклицательный в конце заглавия биографической, всё-таки с приставкой авто-, ленты, своеобразно посвящённой сестре-актрисе Катрин (главное слово там – "моей").

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments